СТАТЬИ

Евгений Фаерман: приоритет – интересы потребителя

Продукция торговой марки «Молочный Богатырь» пользуется спросом у потребителей и обладает многократно подтверждённым качеством.

История завода с известным именем начинается с опыта и профессионализма руководителя. Евгений Борисович Фаерман, руководитель ООО «Кирилл» и директор молокозавода, по образованию пищевой технолог, много лет проработал в общепите на должности завпроизводством, не понаслышке знает, что такое требования к технологическому процессу и ответственность за потребителя. Все это позволило открыть сначала собственное дело, а в 2004 году совершить прорыв для города - выкупить у муниципалитета обанкротившийся молочный завод. Без преувеличения можно сказать, что приобретение завода стало предпринимательским и социальным проектом. Молочная продукция необходима людям всех возрастов, а ее домашнее производство в суровых условиях Крайнего Севера - фактор, резко повышающий качество жизни горожан.

Новому собственнику предприятия пришлось нелегко. Молокозавод фактически был банкротом, имел 18 миллионов задолженности, в том числе по зарплате и налогам, технологически устаревшее оборудование и уставший от кризисной ситуации коллектив. За 16 лет ООО «Кирилл» инвестировало в производство более пятидесяти миллионов рублей, а молокозавод стал современным динамически развивающимся предприятием. Сейчас на заводе трудятся 47 человек – команда единомышленников и профессионалов. С 2013 года для производства используется только натуральное молоко, которое доставляется с юга Тюменской области. В разы вырос выпускаемый ассортимент: йогурты, разнообразные сыры (сулугуни, брынза, адыгейский, моцарелла), творог, ГОСТовское сливочное масло, айран, квас, напитки входят в перечень продукции завода. Товарный знак «Молочный богатырь» можно встретить на прилавках Пурпе, Тарко-Сале, Нового Уренгоя, Надыма, Муравленко и Ноябрьска. Продукт особой ценности - школьное молоко - пользуется огромным спросом у жителей и учреждений округа.

Директор подчеркивает, что молочный завод, производящий продукцию с товарным знаком «Молочный богатырь», удален от поставщика на 1300 км, это первый в России и полностью успешный опыт работы в особо сложных условиях. Особые условия не мешают заводу успешно конкурировать с гигантами мировой индустрии (Юнимилк (Данон), Манрос, Золотые Луга) и поставлять продукцию в крупнейшие сети: Магнит, Монетка, Пятерочка, Газовики, Нефтяники, а также обеспечивать 70% бюджетных предприятий округа (школы, детские сады, больницы и т д). В 2020 году ООО «Кирилл» занимает достойное место на рынке кисломолочной продукции ЯНАО, участвует в выставках Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, где достойно представляет округ. Евгений Борисович с удовлетворением отмечает, что в суровых условиях Севера можно не только добывать полезные ископаемые, но и довольно успешно заниматься производством социально значимых товаров.

Более шести миллионов в год предприятие выплачивает в бюджет в виде налоговых отчислений, около миллиона в год перечисляется на благотворительную помощь: поддержку получают дети из малообеспеченных семей, пенсионеры и ветераны, образовательные организации. На протяжении 16 лет молочный завод, принадлежащий ООО «Кирилл», сдерживает рост цен на молочную продукцию на территории ЯНАО.

В марте в результате ситуации с пандемией объемы производства упали почти в три раза за счет закрытых бюджетных предприятий. В сложившейся ситуации решающим фактором стало взаимопонимание руководства и коллектива завода. Сотрудники предприятия с огромной ответственностью отнеслись к случившемуся и заняли социально ответственную позицию: была организована доставка продукции населению, в том числе и бесплатная.

Руководитель завода уверен: трудные времена пройдут, предприятие будет развиваться, расширять ассортимент продукции. Неизменной останется только этика ведения бизнеса: порядочность по отношению к партнерам и потребителям, открытость к новым технологическим и социальным решениям, честность в деловых и человеческих отношениях.
Уральский ФО