СТАТЬИ

Большая репутация – в маленьком городе

Бизнес в маленьком городе обязывает к тщательному выстраиванию отношений с покупателем. Сеть магазинов «Крестьянский двор» из шести торговых точек в 50-тысячном городе Снежинск в Челябинской области была выстроена Халиковой Лией за семь лет. И вместе с магазинами росла ее предпринимательская репутация.

Магазины «Крестьянский двор» реализуют свежайшее мясо: свинина, говядина, индейка и мясные полуфабрикаты. Благодаря четко выстроенной логистике поступления в торговые точки постоянный покупатель знает наверняка, что приобретаемый им кусок охлажденной корейки еще вчера хрюкал…

Финансы. Теория.

Путь к столь непростому бизнесу начинался в финансовом колледже и экономическом институте, которые Лия Раулевна окончила с красными «корочками» - училась с азартом. Попутно осваивала азы финансовой деятельности в магазине. К выпуску из альма-матер она пришла с собственноручно написанным дипломом с полным анализом перехода ее университета на автономный режим. На защите он был признан одним из лучших, а юную Лию пригласили работать на кафедру.

Вскоре она поняла, что госзакупки – не предел ее мечтаний, хотелось открыть собственное дело.

Финансы. Практика.

Продуктовый павильончик на остановочном комплексе, в котором она выросла из продавца в администраторы, принадлежал Рябову Алексею Владимировичу, который впоследствии стал надежным партнером и советчиком Лии. Опытный бизнесмен, начавший свой предпринимательский путь еще в 1994 году. Большой оптимист и генератор уникальных идей – так отзывается о своем партнере предпринимательница. Всегда, в самые тяжелые для бизнеса времена он придумывал выход из сложнейших ситуаций и никогда не сдавался.

Именно Алексей Владимирович и озвучил идею оттянуть часть рынка у дешевого бразильского и аргентинского мяса, построив сеть магазинов свежего мяса от местных поставщиков.

Быстро открыли первый магазин, второй, при них – цех мясных полуфабрикатов. И несколько лет обкатывали эту идею, наблюдая за реакцией покупателей, просчитывая наиболее выгодные позиции сопутствующих товаров. К 2019 году открыли еще четыре магазина. В планах – еще два…

Финансы. Знания.

Особенность Лии-предпринимательницы в огромной тяге к знаниям и любопытстве. Вроде бы добившись уже неплохих результатов в бизнесе, она продолжает изучать финансы и менеджмент, внедряет новые модели управления персоналом и бизнес-процессами. Учится в Высшей школе экономики, пробует себя в роли франчайзи – недавно Лия Раулевна приобрела франшизу магазина разливных напитков. С совершенно иной, отличной от традиционной, концепцией ведения бизнеса.

Лия Раулевна является членом координационного совета по поддержке и развитию предпринимательства при администрации города Снежинск.

Финансы. Семья.

Лия уже сейчас замечает, как у двенадцатилетней дочери, для которой мама является несомненным авторитетом и примером, вырабатывается весьма амбициозный характер. Девочка неплохо учится в школе, занимается балетными танцами, непростым видом спорта. И, вероятно, именно благодаря перенятому от мамы характеру, добилась многого.

Сыночку полтора года. И Лия Раулевна надеется, что ей с мужем удастся воспитать в нем такой же сильный характер. Ведь именно характер – главная семейная гордость семьи Халиковых…
Уральский ФО